Наращивание костной ткани для имплантации - цена операции в СПб

Костная пластика (остеопластика) – это операция по наращиванию костной ткани, которая необходима для восстановления утраченного объема кости на челюстях. Такая процедура необходима для более надежной установки дентального импланта.

Когда потребуется наращивание ткани

Перед проведением имплантации пациенту в обязательном порядке проводится компьютерная томография челюстей. Нередко по результатам обследования становится очевидно, что установка конструкции на имеющемся объеме костной ткани невозможна. Если снимки показывают недостаток кости по ширине или длине, то пациенту назначается костная пластика.

К числу основных показаний для процедуры можно отнести следующее:

• Длительное отсутствие зубов. Такое состояние провоцирует атрофию тканей и уменьшение объемов трубчатой кости.
  • Пародонтит и пародонтоз. Эти патологии вызывают разрушение костной ткани, в результате чего требуется процедура ее восстановления.
  • Воспаление гайморовых пазух. Ряд хронических ЛОР-патологий могут спровоцировать атрофию костной ткани на верхней челюсти.
  • Сложное удаление зуба или травма. Провоцируют уменьшение кости по ширине или длине в области альвеолярного отростка.
  • Анатомические особенности. Одномоментная имплантация становится невозможной при наличии больших гайморовых пазух или тонкого альвеолярного гребня на нижней челюсти.

Виды процедуры

Остеопластика может выполняться различными методами, в зависимости от локализации дефекта и исходных характеристик костной ткани. Чаще всего манипуляция необходима для верхней челюсти, однако в запущенных случаях может потребоваться коррекция костного гребня и на нижней челюсти.

Существует несколько способов наращивания костной ткани:

Направленная костная регенерация
    Расщепление костного гребня
    Синус-лифтинг
    Пересадка костного блока

Материалы для остеопластики

Для воссоздания объемов кости в современной стоматологической практике чаще всего используются костные заменители различного типа:

• Аутогенные. В качестве донорского материала выступают собственные ткани пациента. То есть происходит хирургическое вмешательство на двух участках челюсти – в зоне забора материала и в месте его приживления. Процедура достаточно травматичная, поэтому аутогенные материалы используются очень редко.
  • Аллогенные. Такие материалы также являются донорскими, но их получают от других людей. Перед применением ткани проходят многократную обработку и очистку. Сегодня такой способ практически не применяется.
  • Аллопластические. Это синтетические материалы, которые выступают в качестве каркаса для строительства новой костной ткани. Однако их эффективность не самая высокая, поэтому при имплантации аллопластические материалы практически не используются.
  • Ксеногенные. Представляют собой биосовместимые костные материалы, состоящие из трикальцийфосфата без органической составляющей. Именно такие остеопластические материалы признаны наиболее безопасными и эффективными, поэтому мы используем их в нашей клинике.

Также для улучшения приживления костного материала используются специальные барьерные мембраны из коллагена. Они способствуют изоляции костного материала и препятствуют проникновению бактерий.

Материалы для костной пластики

Подготовка к процедуре

Перед наращиванием костной ткани пациенту потребуется пройти обследование. Оно включает следующее:

• Компьютерная томография челюсти.
  • Общий анализ крови.
  • Электрокардиограмма, рентген, общий анализ мочи (при проведении костной пластики под наркозом).
  • Консультация ЛОР-врача для исключения заболеваний гайморовых пазух (при проведении синус-лифтинга).

Особенности проведения

Остеопластика выполняется в следующей последовательности:

1. Обезболивание необходимого участка. Помимо местной анестезии в ряде случаев может использоваться седация (медикаментозный сон).
  2. Проведение операции. Хирург действует в соответствии с выбранным протоколом, заполняя костный дефицит выбранным материалом.
  3. Ушивание десны. При возможности выполняется установка импланта. Такой вариант возможен в тех случаях, когда костная ткань имеет размеры не менее 5 мм в высоту. При критической атрофии кости установку имплантов производятся после заживления тканей.

На нижней челюсти в большинстве случаев используется протокол направленной костной регенерации. Реже – возможно применение расщепления альвеолярного отростка или пересадки костного блока.

Для восстановления костной ткани на верхней челюсти используется синус-лифтинг открытого или закрытого типа. Первый вариант подходит для устранения большой атрофии тканей. Доступ к пазухе во время операции выполняется горизонтально через отверстие в передней стенке челюстной кости. Синус-лифтинг закрытого типа подходит для костной ткани высотой более 5 мм. Доступ к пазухе производится вертикально, через отверстие для установки импланта.

Осложнения после процедуры

К числу нормальной реакции организма на остеопластику можно отнести следующее:

• Отечность и синюшность тканей.
  • Кровянистые выделения из ранки.
  • Головные боли и натяжение мышц лица в течение 2–4 дней.
  • Повышение температуры тела.

При появлении других симптомов, сопровождающихся лихорадкой и ухудшением самочувствия, потребуется срочная консультация врача.

Консультация после костной пластики

Для того чтобы не столкнуться после костной пластики с осложнениями, пациенту потребуется соблюдать ряд рекомендаций:

• Прикладывать лед для уменьшения отека.
  • На 2–3 дня отказаться от горячей и твердой пищи.
  • Избегать физических нагрузок.
  • Использовать противовоспалительные и антимикробные препараты, назначенные врачом.
  • Обрабатывать зону операции раствором хлоргексидина.

Костная пластика в нашей клинике

В Центре Немецкой Имплантации процедура проводится только с применением качественных остеопластических материалов. Наши врачи готовы подобрать для вас оптимальный способ наращивания костной ткани и при возможности произвести одновременную установку имплантов. Мы предлагаем пациентам:

• Доступные цены и скидки на лечение.
  • Удобное время приема.
  • Долгосрочную гарантию на операцию.
  • Индивидуальный план лечения.

Будем ждать вас в наших клиниках в Санкт-Петербурге – записывайтесь на прием при помощи сайта или по указанным телефонам!

Вопросы посетителей по теме о костнопластических операциях

Дарья
Придорожнаяя Аллея, 15 Проспект Просвещения